О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ТРАВМАТИЗМЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА В 2019 ГОДУ | | Печать | |
МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» проведен анализ производственного травматизма в организациях города Пятигорска за 2019 год. Так, за 2019 год по сравнению с 2018 годом увеличилась численность погибших на производстве с 1 до 3 человек, а также численность пострадавших на производстве с тяжкими последствиями с 1 до 2 человек. Материалы расследования несчастных случаев свидетельствуют о том, что производственный травматизм обусловлен причинами организационного характера - отсутствие контроля со стороны руководства за проведением мероприятий повышенной опасности, низкая производственная дисциплина, необученность сотрудников безопасным методам и приемам выполнения работ. Также в 2019 году увеличилось количество несчастных случаев, не связанных с производством (5 в 2019 году против 2 в 2018 году). В целях реализации статей 228, 228.1, 229 Трудового кодекса Российской Федерации в части участия представителей органов местного самоуправления города Пятигорска в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве в организациях города Пятигорска администрацией города принято Постановление от 15 февраля 2011 года № 383 «Об утверждении Порядка регистрации извещений о групповых несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом на производстве, происшедших в организациях города, и участия представителей муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» в расследовании несчастных случаев на производстве в организациях города Пятигорска». В соответствии со ст. 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме: - в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая; - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай; - в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу; - в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя); - в территориальное объединение организаций профсоюзов. Расследование и документирование причин и обстоятельств травмирования, ухудшения состояния здоровья, заболеваний и несчастных случаев на производстве целесообразно направлять на выявление пробелов и недостатков в управлении охраной труда. К углублённому расследованию следует привлекать компетентных специалистов при обязательном участии работников или их представителей с целью выявления организационных или технико-технологических упущений. Это предполагает необходимость и целесообразность научно-методического и организационного сопровождения выявления причин и обстоятельств аварий, инцидентов и происшествий на предприятии в целом или на любом его производственном участке. Важную профилактическую роль предупреждения травматизма на производстве может сыграть система управления охраной труда (СУОТ), разработанная в каждой организации в соответствии с Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Минтруда России от 19.08.16 № 438н. С внедрением СУОТ, безопасности и гигиены труда на уровне предприятий, а также в результате расширения использования принципов выявления профессиональных рисков, существенно возросла роль комплексной оценки проводимых мероприятий и состояния охраны труда. Особо следует подчеркнуть: выполнение требований охраны труда достигается согласованной работой всего персонала. Работодатель призван обеспечивать организацию комплекса проводимых мероприятий, направленных на охрану труда, и вместе с ним каждый работник несёт свою долю ответственности - наряду с гарантированными правами на него возлагаются конкретные обязанности по соблюдению правил, норм и требований охраны труда. |
Обновлено 30.01.2020 13:29 |