Проект соглашения трехсторонней комиссии | Печать |

(ПРОЕКТ)

СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией, координационным советом профсоюзных

организаций города и объединениями работодателей – Пятигорской

торгово-промышленной палатой, Общественным объединением

«Координационный совет предпринимателей Ставропольского края», Некоммерческим партнерством «Союз предпринимателей Северо-Кавказского Федерального округа» и филиалом Конгресса деловых

кругов Ставрополья в городе Пятигорске  на 2013 - 2015 годы.


Администрация города, координационный совет профсоюзных организаций города (далее – Профсоюз), объединения работодателей – Пятигорская торгово-промышленная палата, Общественным объединением «Координационный совет предпринимателей Ставропольского края», Некоммерческим партнерством «Союз предпринимателей Северо-Кавказского Федерального округа» и филиал Конгресса деловых кругов Ставрополья в городе Пятигорске  (далее – Работодатели) в соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации, и Решением Думы города Пятигорска «О городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (далееКомиссия) заключили настоящее трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы (далее - Соглашение) определяющее согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне города в 2013-2015 годах и совместные действия по их осуществлению.

Главной задачей на период действия Соглашения стороны считают повышение благосостояния  и уровня жизни населения города на основе роста эффективности экономики города, реализации приоритетных инвестиционных проектов, повышения цены труда, соблюдения трудового законодательства.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при заключении коллективных договоров и соглашений.

Финансовые средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.

Администрация города и работодатели признают профсоюз представителем трудовых коллективов в деле защиты их прав и законных интересов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством  и Уставом профсоюзов.

Соглашение открыто для присоединения других объединений профсоюзов и работодателей, действующих на территории города, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Стороны рассматривают настоящее соглашение, как основной правовой акт, определяющий механизм их взаимодействия.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1. В области экономики


Договаривающиеся стороны:

1.1.Формируют эффективный механизм управления экономикой города на основе проведения административной реформы, всестороннего развития различных форм их сотрудничества. Постоянно осуществляют  контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на социально-экономическое развитие города.

1.2.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, осуществляющих деятельность на территории города, реализации приоритетных национальных проектов в целях повышения жизненного уровня населения города.

Формируют систему по преодолению административных барьеров, борьбы с коррупцией с участием всех Сторон социального партнёрства. Создают условия для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках. Обеспечивают прозрачность и гласность процедур  закупок для государственных и муниципальных нужд.

1.3. Содействуют:

реализации государственной экономической политики в  наращивании валового регионального продукта (ВРП) за счет роста в приоритетных для города секторах экономики, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и среднего предпринимательства;

созданию условий, определяющих качество жизни людей, здоровья, образования, культуры, жилищных условий, экологии, безопасности;

сохранению положительной тенденции превышения доходов над уровнем инфляции и снижения доли населения с денежными доходами ниже  величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Ставропольском крае;

предотвращению нарушения законодательства Российской Федерации в области трудовых отношений при смене собственника организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.4.  Проводят консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города на очередной финансовый год (в соответствии с перечнем  основных показателей прогноза социально-экономического развития города, являющимся приложением № 1 к настоящему Соглашению).

1.5. Проводят работу по организации подготовки кадров всех уровней в пределах своей компетенции


Администрация и работодатели:

1.6. Обеспечивают развитие частно-государственного партнерства. Осуществляют разработку и реализацию городских программ социально-экономического развития и программ по основным направлениям деятельности на основе проведения консультаций и встреч.

1.7. Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке бизнес-планов, антикризисных программ.

Администрация:

1.8. Повышает качество работы системы муниципального управления, в пределах своих полномочий проводит мероприятия по противодействию коррупции.

1.9. Обеспечивает:

переход на долгосрочное прогнозирование социально-экономического развития города, повышение качества прогнозирования;

рост инвестиционной привлекательности города;

развитие  и поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом Ставропольского края «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства».

1.10. Координирует работу по формированию инвестиционной привлекательности города. Содействует внедрению эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций.

1.11. Создает на территории города инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: залоговых и гарантийных фондов, бизнес-инкубаторов, фондов микрофинансирования, индустриально-технологических парков, консультационных пунктов, а также предложения по выделению средств из бюджета города на указанные цели.

1.12. Создает условия для дальнейшего экономического развития и устойчивого роста объемов производства товаропроизводителей города.

1.13. Использует различные формы поддержки местных товаропроизводителей, содействует увеличению ими доли поставок продукции, товаров и услуг в городе.

1.14. Содействует развитию предприятий всех форм собственности, направляя их деятельность на обеспечение занятости населения и удовлетворение общественных потребностей города.

1.15. Направляет средства бюджета на наиболее эффективные и социально-значимые проекты, отводя социальной сфере ключевой приоритет.

1.16. Добивается включения социально-значимых для населения города мероприятий в республиканские программы и их финансирование за счет бюджета Российской Федерации.

1.17. Содействует защите внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции.

1.18. Предусматривает меры по поддержке предприятий, нуждающихся в помощи, а также созданию необходимых условий в обеспечении возвратности бюджетных средств.

1.19. Координирует работу по размещению в городе заказов на закупку и поставку товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов на конкурсной основе.

1.20. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории города, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства установленные коллективными договорами и соглашениями.

1.21. Разрабатывает систему мер поддержки работодателей, занимающихся техническим перевооружением производства, созданием новых рабочих мест, участвующих в решении социально-значимых для города задач.

1.22. Развивает сеть муниципальных организаций, связанных с оказанием услуг и производством товаров для населения города.

1.23. Ежегодно представляет Сторонам Соглашения информацию об исполнении  бюджета города и проект бюджета города на очередной финансовый год до рассмотрения их в Думе города по направлениям, согласованным Сторонами.


Профсоюзы:

1.24. Используя различные формы социального партнерства, содей­ствуют стабилизации экономики, эффективности производства, повышению качества продукции и услуг.

1.25. Способствуют соблюдению трудовой и технологической дисциплины, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.

1.26. Обеспечивают участие представителей профсоюзов при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) предприятий.

1.27. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных лиц профсоюзных комитетов, в том числе и по вопросам:

  • форм, систем и размера оплаты труда, денежных вознаграждений, пособий, компенсаций, доплат;
  • механизма регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнение показателей, определенных коллективным договором;
  • занятости;
  • доплат компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством;
  • оплаты дополнительных отпусков за работу, связанную с вредными условиями труда;
  • оплаты и размера доплат за работу в ночную смену, за работу в многосменном режиме;
  • оплаты простоя не по вине работника;
  • введения и замены норм труда после внедрения новой техники и технологии.

1.28. Организуют заключение отраслевых соглашений в отраслях экономики города.

1.29. Проводят работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики договорного регулирования социально-трудовых отношений, содействие первичным профсоюзным организациям в проявлении инициативы к проведению коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров.

1.30. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству.

1.31. Добиваются участия представителей профсоюзов в коллегиальных органах управления организацией в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о профсоюзах.

Работодатели:

1.32.Принимают необходимые меры по обеспечению экономического роста организаций города, обновлению основных фондов, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию эффективных рабочих мест, повышению производительности труда недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.

1.33. Участвуют в решении социально-значимых проблем города, осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности, определенных Социальной хартией Российского бизнеса.

1.34. Представляют сторонам Соглашения информацию о возникающих проблемах хозяйствования и возможных путях участия городской комиссии в их разрешении.

1.35. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки сбыта.

1.36. Содействуют информированию работников о результатах финансово - хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, своевременности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, о предстоящих реорганизации, реформировании.

1.37. Принимают меры к наращиванию объемов строительства жилья, социально-бытовых объектов, внутрихозяйственных дорог, систем энергоснабжения, водоснабжения, газификации и телефонизации в городе за счет всех источников финансирования.

1.38. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организации сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения, при условии, если это не ухудшает  социально-экономическое положение работников.

Профсоюзы и Работодатели:

1.39.Формируют систему обучения и информирования работников по правовым и экономическим вопросам.

1.40. Проводят конкурсы (соревнования), другие мероприятия, способствующие развитию профессионального мастерства работников.

1.41. Обеспечивают включение в отраслевые соглашения и коллективные договоры обязательств, предусматривающих социальное и экономическое развитие предприятий, организаций и учреждений города.

2. В области развития рынка труда и содействия занятости

населения.

Договаривающиеся стороны:

2.1. Разрабатывают программу по содействию занятости населения.

2.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда принимают экстренные меры, направленные на содействие занятости населения города, поддержку и обеспечение дополнительных гарантий занятости увольняемых работников, позволяющие сдерживать уровень регистрируемой безработицы на уровне 1,5 процента.

2.3. Принимают меры, направленные на  профессиональное развитие персонала.

2.4. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

  • 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
  • 5 процентов работающих в течение 30 дней при численности занятых от 101 до 500 человек;
  • 10 процентов работающих в течение 60 дней при численности занятых от 501 человека и выше.

Более высокие требования к  критериям массового высвобождения работающих, определяются в  коллективных договорах организаций.

2.5. Содействуют занятости подростков  и молодежи на создаваемых временных рабочих местах и общественных работах, в том числе в структурах  субъектов малого и среднего предпринимательства.

Администрация:

2.6. Разрабатывает и обеспечивает реализацию перспективных  программ содействия занятости населения и программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в городе.

2.7. Ежеквартально публикует в СМИ данные о состоянии рынка труда, безработицы. Регулярно информирует работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.8. Использует меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том числе, особо нуждающихся в социальной защите.

2.9. Содействует созданию новых и сохранению действующих рабочих мест.

2.10. Ежегодно представляет Профсоюзам и Работодателям аналитическую информацию о выполнении мероприятий по снижению уровня безработицы и состоянию рынка труда в городе.

Профсоюзы:

2.11.Содействуют реализации городской Программы содействия занятости населения и мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест.

2.12.Проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах о необходимости включения в коллективные договоры взаимных обязательств по подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников в организации; созданию и сохранению рабочих мест, предоставлению дополнительных льгот и гарантий работникам, увольняемым по сокращению штатов или в связи с ликвидацией организации.

2.13.Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту работающих – членов профсоюзов по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, включения в коллективные договоры обязательств по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних, выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

2.14.Информируют первичные профсоюзные организации о состоянии рынка труда в городе, на основании аналитической информации администрации города, изменениях в законодательстве Российской Федерации о занятости.

Работодатели:

2.15. Для сохранения кадрового потенциала и рабочих мест в организациях города в условиях финансового кризиса используют следующие меры:

временный отказ от введения совмещения профессий;

временное ограничение на прием работников с одновременным сокращением вакансий;

предоставление по просьбе работников (по личному заявлению) отпусков без сохранения заработной платы;

передача подразделениям организации для выполнения собственными силами работ, выполнявшихся ранее подрядными организациями;

установление режима неполного рабочего времени для самостоятельного поиска работниками работы.

2.16. В целях выполнения Программы занятости населения, обеспечивают представление службе занятости населения информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

2.17. Организуют подготовку и совершенствование профессиональных знаний и навыков работников для повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

2.18. Предусматривают на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров средства в размере не менее 2% от фонда оплаты труда организации.

2.19. Предусматривают в коллективных договорах предоставление высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

2.20. Предоставляют работникам, предупрежденным об увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности работников, оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора. Продолжительность и порядок оплаты предоставленного для этих целей времени определяются коллективными договорами.

2.21. В случае угрозы массового увольнения работников разрабатывают совместно с профсоюзами, службой занятости населения города меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема на работу, перевод работников на режим неполного рабочего времени и др.).

2.22. Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту), исходя из среднесписочной численности работников на начало года, и поддерживают его в течение календарного года.

2.23. Обеспечивают соблюдение квот для приема на работу инвалидов и другой категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве

2.24. Предоставляют льготы и компенсации высвобождаемым работникам сверх установленных законодательством, согласно коллективным договорам.

2.25. Гарантируют  предоставление рабочих мест  выпускникам и учащимся профессиональных учебных заведений, общеобразовательных средних школ  для прохождения практики

2.26. На условиях софинансирования в установленном порядке содействуют организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временное трудоустройство граждан. Организуют временные рабочие места для трудоустройства на период летних каникул детей и молодежи в возрасте 14–18 лет.

2.27. Предусматривают участие представителей первичных профорганизаций в коллегиальных органах управления организацией

Работодатели и профсоюзы:

2.28. Включают в коллективные договоры мероприятия, направленные на сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов, переподготовку работников, увольняемых по сокращению численности штатов и (или) в  связи с ликвидацией организации, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации,  предусматривая их достаточное финансирование.

2.29. При проведении реструктуризации организаций формируют конкретные локальные программы, создают комиссии по проведению данных мероприятий, включают вопросы условий реструктуризации и реорганизации в коллективные договоры и соглашения. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения, вновь образуемые юридические лица сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных действующим на момент реорганизации коллективным договором.

2.30. В пределах своей компетенции содействуют предупреждению конфликтных ситуаций, способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. В области регулирования оплаты труда, повышения уровня жизни и осуществления социальной защиты населения и

снижения бедности

Договаривающиеся стороны:

3.1. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и качества труда, совершенствование политики доходов и повышения уровня жизни населения города. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающих повышение квалификации работников, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики города.

3.2. Проводят целенаправленную работу по легализации заработной платы работников организаций города.

3.3. До установления Правительством Российской Федерации Базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы устанавливают в отраслевых соглашениях минимальный гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной квалификационной группы не ниже предусмотренных отраслевыми краевыми соглашениями.

3.4. Не допускают, в пределах имеющихся полномочий,  задолженности по заработной плате, придав этому процессу необратимый характер.

3.5. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодежи.

3.6. На основе консультаций сторон городской комиссии ежегодно вносят предложения в проект консолидированного бюджета города на  очередной финансовый год, предусматривающие рост заработной платы работников бюджетной сферы.

3.7. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки и профессиональной ориентации молодежи. Участвуют в реализации городских программ, направленных на поддержку  научной, творческой и предпринимательской деятельности молодежи.  Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города. Пропагандируют здоровый образ жизни, проводят различные культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы и др.).

Администрация:

3.8. Разрабатывает и реализует городскую программу социальной защиты населения.

3.9. Использует прожиточный минимум в качестве социального норматива для обоснования отнесения граждан к категории малообеспеченных при изменении правового статуса.

3.10. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства города ставит:

  • снижение себестоимости жилищных услуг и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
  • обеспечение  контроля за состоянием жилищного фонда;
  • совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг;
  • совершенствование системы социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения.

3.11. Осуществляет контроль за бесперебойным снабжением населения хлебобулочными и молочными продуктами, картофелем, овощами, промышленными товарами первой необходимости. Решает вопросы обеспечения населения города теплом, газом, твердым топливом, электроэнергией.

3.12. В целях недопущения снижения сложившегося уровня бесплатного образования и здравоохранения осуществляет реструктуризацию системы образования и здравоохранения, смену собственности, изменения подведомственности и реорганизации муниципальных учреждений образования и здравоохранения с учетом мнения комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с оценкой социальных последствий.

3.13. Обеспечивает своевременное выделение в полном объеме средств, предназначенных на выплату пособий, финансируемых из бюджета города. Выполняет Закон  Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов».

3.14. Развивает в городе систему торгового обслуживания участников войны, одиноких престарелых, многодетных семей и других категорий населения.

3.15. Осуществляет 25% доплаты к должностному окладу работникам учреждений культуры, образования и здравоохранения в сельской местности.

3.16. Осуществляет доплаты в размере 1000 рублей молодым специалистам образовательных учреждений и дополнительно за счет средств муниципального бюджета осуществляет доплату молодым специалистам, работающим в муниципальных начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школах города, воспитателям и другим педагогам специалистам дошкольных учреждений,  пропорционально педагогической нагрузке из 1000 руб. на норму часов педагогической работы, принятой за ставку заработной платы.

3.17. Выплачивает своевременно заработную плату и осуществляет меры социальной поддержки работников учреждений бюджетной сферы на уровне не ниже установленных для работников государственных учреждений бюджетной сферы.

3.18. Финансирует содержание и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, отнесенной к городской собственности, а также инвестирование средств на развитие физической культуры и спорта, строительство и реконструкцию спортивных сооружений и объектов городского значения.

3.19. Осуществляет финансирование из муниципального бюджета в виде дотации на питание учащимся 1-х классов общеобразовательных школ и финансирование полной стоимости питания учащихся из числа детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях или находящихся под опекой и попечительством, воспитанников детского дома, а также детей, чьи родители или один из родителей погибли в местах ведения боевых действий, и детей из семей, находящихся временно в трудных жизненных ситуациях.

Профсоюзы:

3.20. Добиваются включения в коллективные договоры мер социаль­ной защиты работников, членов их семей, пенсионеров, ранее работавших на предприятии,  направленных на:

  • обеспечение своевременности расчетов по заработной плате;
  • компенсацию потерь работникам при ее несвоевременной выплате;
  • повышение ответственности работодателей за задержку выплаты за­работной платы.

3.21. Развивают практику работы постов профсоюзного контроля за соблюдением сроков выплаты заработной платы.

3.22. Осуществляют общественный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы в организациях, учреждениях и на предприятиях города. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства в оплате труда, в том числе через комиссии по трудовым спорам, в судебном порядке. Вносят предложения соответствующим органам местного самоуправления о рассмотрении условий оплаты труда в курируемых организациях и ходе выполнения заключаемых отраслевых соглашений.

Принимают меры по включению в коллективные договоры вопросов обязательного пенсионного страхования.

3.23. Осуществляют в пределах своих полномочий контроль за перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

3.24. Проводят организационно-разъяснительную работу в первичных профсоюзных организациях, направленную на защиту пенсионных прав членов трудовых коллективов. Совместно с государственным учреждением – управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Пятигорску обеспечивают выполнение программы совместных действий по реализации пенсионного законодательства Российской Федерации.

3.25. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи - членов профсоюза. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для этой категории. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюзов, добившихся высоких показателей в труде и учебе.

3.26. Добиваются установления одинакового уровня оплаты равнозначного труда в организациях города всех форм собственности, обоснованной интенсификации труда, использования единых квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик.

3.27. Не допускают теневых схем выплаты заработной платы.


Работодатели:

3.28.Устанавливают размер минимальной заработной платы в соот­ветствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными на феде­ральном, краевом и городском уровнях, а там, где они не заключены - в соответствии с коллективными договорами, приближая её размеры к уровню прожиточ­ного минимума.

3.29. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, иных выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными коллективными договорами, соглашениями, но не ниже предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.30. Проводят индексацию заработной платы, согласно отраслевых соглашений, в связи с ростом цен, а также учитывая соотношение минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума.

3.31. Рассматривают вопросы выделения работникам долгосрочных льготных ссуд на индивидуальное жилищное строительство, а также частичного или полного погашения полученной ссуды в соответствии с установленным порядком в коллективных договорах.

3.32. В организациях внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата ниже величины прожиточного минимума, разрабатывают совместно с первичными профсоюзными организациями программы ее поэтапного увеличения.

3.33. Осуществляют регулярное повышение заработной платы работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, настоящим Соглашением, отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами

3.34. Обеспечивают долю затрат на оплату труда в себестоимости продукции не ниже: 40% – на транспорте, 30% – в строительстве, 15% – в сельскохозяйственном производстве и 25% – в остальных отраслях экономики, а в организациях, где она сложилась на более высоком уровне не допускают ее снижения.


Работодатели и профсоюзы:

3.35. Выступают инициаторами включения в коллективные договоры во внебюджетных организациях обязательств, устанавливающих:

  • минимальный размер оплаты труда, размер тарифной ставки 1-го разряда не ниже установленных в Соглашениях;
  • соотношение тарифных ставок крайних разрядов не менее 1:1,8;
  • соотношение между минимальной и максимальной оплатой труда не более 1:10;
  • порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен;
  • сроки выплаты заработной платы;
  • размеры индексации задолженности по заработной плате;
  • меры по восстановлению стимулирующей роли заработной платы и повышению ее удельного веса в себестоимости продукции (услуг);
  • обеспечение удельного веса тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы не менее 65 процентов;
  • обязательность проведения  экспертизы, организуемой профсоюзами, с целью выявления и устранения причин несвоевременной выплаты заработной платы;
  • признание времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя и оплаты его в размере не менее ⅔ средней заработной платы;
  • графики погашения задолженности по оплате труда;
  • порядок оплаты нерабочих праздничных дней;
  • выделение средств на социальную поддержку работников и членов их семей;
  • мероприятия, направленные на защиту пенсионных прав работников;
  • своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • своевременное предоставление сведений индивидуального учета на работников;
  • информирование трудовых коллективов о состоянии уплаты страховых взносов и обеспечении пенсионных прав;
  • гарантии деятельности профсоюзной организации.

3.36. Через  коллективные договоры:

- организуют систему мер социальной поддержки работников,  ушедших на пенсию по возрасту  или инвалидности, оказывают им помощь в денежной и натуральной формах, в виде услуг и льгот.

- предусматривают частичную компенсацию стоимости санаторных и детских оздоровительных путевок работникам и членам их семей.

3.37. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

4. Развитие кадрового потенциала

Администрация:

4.1. Проводит с участием работодателей мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города.

4.2. Разрабатывает прогноз потребности организаций города в рабочих и специалистах с целью согласования спроса и объемов подготовки в образовательных учреждениях профессионального образования.

4.3. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических, инженерно-педагогических и управленческих кадров для учреждений начального и среднего профессионального образования.

4.4. В рамках Государственного плана организует подготовку управленческих кадров для организаций всех отраслей экономики города.

4.5.Оказывает безработным гражданам услуги по психологической поддержке и профессиональной ориентации, обеспечивающие  повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

4.6. Обеспечивает профессиональное обучение (подготовку, переподготовку, повышение квалификации) безработных граждан по направлениям подготовки (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда города.


Работодатели:

4.7. Заключают договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников требуемых специальностей, по прохождению производственной практики и стажировок учащихся, мастеров производственного обучения, по предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников, развитию материально-технической базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

4.8. Организуют внутрифирменное обучение персонала на производстве, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

4.9. Проводят теоретические занятия и производственное обучение при подготовке вновь принятых рабочих непосредственно на производстве в пределах рабочего времени.

4.10. По окончании профессионального обучения на производстве организуют присвоение рабочему квалификации (разряда, класса, категории и т.д.) по профессии согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и предоставляют работу в соответствии с полученной квалификацией.

4.11. Создают необходимые условия для совмещения работы с обучением работникам, проходящим профессиональное обучение  на производстве, или обучающимся в целях развития организации в образовательных учреждениях профессионального образования без отрыва от производства.

4.12. Гарантируют работникам, направленным на переподготовку (повышение квалификации) с отрывом от производства, сохранение средней заработной платы на весь период их обучения.

4.13. На договорной основе обеспечивают прием обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования для прохождения производственной практики в организациях города. Выделяют не менее 1% рабочих мест для молодежи, окончившей общеобразовательные учреждения среднего (полного) образования, образовательные учреждения начального профессионального образования.

4.14. Предусматривают финансовые средства на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров  для не менее 20 % работников организации в год.

4.15. Предусматривают систему мотивации труда работников в целях их профессионального развития.

4.16. Формируют резерв управленческих кадров в организациях города.


5. В сфере охраны труда.

Договаривающиеся стороны:

5.1.При заключении отраслевых  соглашений, коллективных договоров устанавливают конкретные меры по соблюдению требований законодательства в области охраны труда, в том числе касающихся вопросов режима и дисциплины труда, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, применения средств индивидуальной (коллективной) защиты, организации и проведения подготовки работников по охране труда.

5.2. .Разрабатывают и осуществляют меры по подготовке и социальной поддержке работников, на которых впервые возлагаются функции специалистов по охране труда.

5.3.Осуществляют меры государственной и общественной поддержки работодателям, занятым в малом и среднем бизнесе, в улучшении условий и охраны труда, создании и организации деятельности комитетов (комиссий), уполномоченных, служб охраны труда.

5.4. Содействуют  экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в рамках реализации  Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

5.5. Обеспечивают социальную защиту трудящихся от профессиональных рисков: организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда работников организаций города и содействуют направлению на указанное обучение в приоритетном порядке руководителей организаций - субъектов малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек).

5.6. Реализуют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города.

Администрация:

5.7. Обеспечивает реализацию Плана мероприятий по повышению эффективности государственного управления охраной труда в Ставропольском крае на 2009-2011 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 августа 2009 г. № 276-рп «О состоянии охраны труда в организациях Ставропольского края».

5.8. Ежегодно проводит сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях города, разрабатывает меры по их улучшению. Информирует работодателей и профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях города.

5.9. Совершенствует систему управления охраной труда в целях проведения эффективной государственной политики по созданию в организациях города здоровых и безопасных условий труда и реализации трудовых прав работников.

5.10. Развивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

5.11. Совершенствует систему обучения и проверки знаний по охране труда. Повышает качество и обеспечивает своевременность прохождения обучения по охране труда всеми категориями работников, руководителями организаций города. Принимает меры по совершенствованию образовательной деятельности учебных центров по охране труда.

5.12. Ежегодно анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний с последующей выработкой мер по его профилактике. Добивается достоверности статистического учета и отчетности о состоянии производственного травматизма.

5.13. Оказывает содействие работодателям в обеспечении работников качественными, сертифицированными средствами индивидуальной защиты через организацию и проведение специализированных выставок средств индивидуальной защиты, разъяснительной работы в организациях города и т.д.

5.14. Оказывает необходимую методическую помощь в создании и организации работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях.

5.15. Разрабатывает проект городской программы улучшения условий и охраны труда и организует ее выполнение.

5.16.Оказывает помощь предприятиям в организации работ по охране труда.

5.17. Организует участие представителей органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев происшедших на производстве. Принимает меры по защите интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профзаболевания, а также членов их семей.

5.18. Организует проверки правильности предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда на основе проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и организациях города.

5.19. Обеспечивает бесплатное проведение первичного медицинского осмотра для работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

5.20. Через координационный совет по охране труда обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений работодателей и объединений профсоюзов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

5.21.Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств, производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом,  без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

5.22. Осуществляет в установленном порядке реализацию программы экологической безопасности города Пятигорска.

5.23. Принимает меры к внедрению методов экономического стимулирования экологически чистых производств, безотходных и ресурсосберегающих технологий.


Профсоюзы:

5.24. Принимают участие в реализации городской программы по улучшению условий и охраны труда.

5.25. Организуют обучение членов комиссий, уполномоченных (доверенных) лиц профкомов по охране труда и оказывают помощь в организации их деятельности по осуществлению общественного контроля за требованиями  охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях города.

5.26. Взаимодействуют с государственными органами управления, надзора и контроля за охраной труда и окружающей средой.

5.27. Участвуют в организации и проведении городских «Дней охраны труда», смотров-конкурсов.

5.28. Оказывают помощь членам профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве и возмещении вреда, причинённого здоровью при исполнении ими трудовых обязанностей.

5.29. Добиваются включения в коллективные договоры, городское соглашение и отраслевые соглашения мероприятий по охране труда и природоохранным вопросам, осуществляют контроль за  их выполнением.

5.30. Проявляют инициативу по заключению в организациях соглашений по охране труда.

5.31. Участвуют в создании и организации работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Информируют общественность о деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в профсоюзных организациях города.

5.32. Участвуют в подготовке ежегодного доклада по условиям и охране труда.


Работодатели:

5.33. В целях обеспечения требований охраны труда и проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний создают кабинеты и уголки охраны труда.

5.34. Предусматривают в отраслевых соглашениях, коллективных договорах дополнительные по сравнению с трудовым законодательством гарантии и льготы для работников, занятых в тяжелых, вредных и опасных условиях труда.

5.35. Включают в коллективные договоры конкретные меры по созданию условий для эффективной работы уполномоченных (доверенных) лиц и членов комиссий (комитетов) по охране труда.

5.36. Проводят в организациях «Дни охраны труда», смотры-конкурсы по охране труда, разрабатывают и реализуют меры поощрения работников за активное участие в создании здоровых и безопасных условий труда.

5.37. Допускают для обследования предприятий в области охраны труда рабочие группы, созданные координационным советом.

5.38. Разрабатывают и реализуют в организациях города мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

5.39. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда и обеспечивают их выполнение.

5.40. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно - профилактическое обслуживание работников.

5.41. Проводят мероприятия по переходу на новые экологически менее вредные материалы и технологии.

5.42. В организациях с численностью более 50 человек создают службы охраны труда или вводят должности специалистов по охране труда.

5.43. Ежегодно заключают соглашение по охране труда, обеспечивают финансирование намеченных мероприятий в размере не менее 0.2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

5.44. Информируют органы местного самоуправления и профсоюзы о состоянии охраны труда в организациях, о несчастных случаях на производстве.

5.45. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием требований охраны труда.

5.46. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые  производственные объекты.

5.47. Принимают меры по укреплению служб охраны труда квалифицированными кадрами. Устанавливают заработную плату инженерам по охране труда на уровне главных специалистов предприятий.

6. В сфере конструктивного взаимодействия и развития

системы социального партнерства.

Договаривающиеся стороны:

6.1. Проводят разъяснительную работу о преимуществах формирования социально-трудовых отношений на основе социального партнерства, обратив особое внимание на предприятия малого и среднего бизнеса.

6.2. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.3. Проводят ежегодные  конкурсы на лучшую организацию работы по развитию социального партнерства в сфере труда, лучшую организацию города высокой социальной эффективности (в различных номинациях), развивать другие формы стимулирования договорного регулирования трудовых отношений.

6.4. Обеспечивают ежегодный рост числа коллективных договоров, соглашений путем вовлечения более широкого круга работников, работодателей в переговорные процессы. Разрабатывают рекомендации по повышению эффективности их влияния на социально-трудовые отношения в организациях города.

6.5. Официально информируют друг друга о работе, проводимой по реализации Соглашения и  о готовящихся мероприятиях, решениях с целью реализации настоящего Соглашения.

6.6. Рассматривают предложения  сторон о создании в рамках городской трехсторонней комиссии координационных советов, рабочих групп, что упрощает процессы консультаций при подготовке различных решений и нормативных актов по проблемам, затрагиваемым интересы сторон. Обеспечивают активное участие своих представителей в организации работы созданных в рамках трехсторонней комиссии рабочих групп и советов, сосредоточив их основное внимание на организацию контроля исполнения обязательств Соглашения.

6.7. Содействуют:

  • заключению и реализации соглашений и коллективных договоров;
  • созданию профсоюзных организаций в организациях, учреждениях и на предприятиях города  независимо от формы собственности;
  • улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.

6.8. Обеспечивают взаимодействие в ходе урегулирования коллективных трудовых споров участие представителей для выполнения ими функций посредничества и трудового арбитража.

6.9. Ежегодно рассматривают ход выполнения обязательств Сторон, установленных настоящим Соглашением на заседании Комиссии.

6.10. Договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:

сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;

после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;

изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.

6.11. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств.

Администрация:

6.12. В период действия Соглашения не допускает принятия в городе нормативных правовых актов, ухудшающих социально-экономическое положение работников, работодателей без предварительного их обсуждения со Сторонами.

6.13. Создает единую информационную базу действующих в городе коллективных договоров и соглашений.

6.14. Организует обучение работодателей, работников, их представителей по вопросам охраны труда, организации социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров.

6.15. Заключает и регистрирует городское соглашение, содействует заключению и обеспечивает уведомительную регистрацию отраслевых соглашений и коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности.

6.16. Участвует в разрешении коллективных трудовых споров.


Профсоюзы:

6.17. Продолжают работу по восстановлению и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза, проявлению всеми профсоюзными органами инициативы к началу коллективных переговоров с целью заключения коллективных договоров, соглашений.

6.18. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей первичную профсоюзную организацию, осуществляют контроль за выполнением отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в организациях.

6.19. Оказывают юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового, а также по проблемам социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров.

6.20. Участвуют в рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих социально-трудовые права работников. Используют все имеющие законные права для блокирования принятия нормативно-правовых актов, ущемляющих интересы работников.

6.21. Принимают меры по предотвращению трудовых конфликтов, при их возникновении – разрешению ситуации без остановки производства.

6.22. Содействуют конструктивному урегулированию конфликтов, возникающих в вопросах оплаты труда, трудового законодательства и социального партнерства.

6.23. Инициируют и оказывают содействие работодателям и работникам в создании и организации работы комиссий по трудовым спорам в организациях города, как одного из механизмов защиты трудовых прав работников.

6.24. Информируют стороны Соглашения о готовящихся акциях протеста профсоюзов.

6.25. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают для работников различные формы разъяснения их трудовых прав.

6.26. Выступают инициатором заключения в трудовых коллективах коллективных договоров, отраслевых соглашений.

6.27. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах усиление защиты трудовых прав граждан, повышение ответственности работодателей за соблюдение законодательства о труде, предотвращение трудовых конфликтов.

6.28. Не выступают организаторами городских акций протеста, отраслевых забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями города обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.


Работодатели:

6.29. Реализуют принципы социального партнерства при формировании трудовых отношений в организациях города.

6.30. Проводят разъяснительную работу среди работодателей о целесообразности создания объединений работодателей, как легитимного партнера, участвующего в регулировании социально-трудовых отношений.

6.31. Обеспечивают перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы в порядке, определенном трудовым законодательством, коллективными договорами.

6.32. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях города.

6.33. Принимают участие в разрешении коллективных трудовых споров.

6.34. Поддерживают инициативу профсоюзов в заключении коллективных договоров и соглашений.

6.35. Представляют соглашения и коллективные договоры в соответствующие органы по труду для уведомительной регистрации.

7. Организация контроля за выполнением обязательств

соглашения.


7.1. Стороны признают настоящее соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на территории города на  2010 - 2012 годы и принимают на себя обязательства руководствоваться соглашением, соблюдая  все его условия, и несут предусмотренную законодательством ответственность за нарушение или выполнение его положений.

7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешения разногласий, возникающих в ходе его реализации, осуществляется комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и сторонами самостоятельно.

7.3. Изменения и дополнения в соглашение вносят по взаимному согласию сторон.

7.4. Стороны информируют друг друга о принятых решениях по проблемам, включенным в Соглашение, и другим социально-экономическим вопросам; взаимно обеспечивают возможность представителям других сторон участвовать в одностороннем рассмотрении на всех уровнях вопросов, представляющих взаимный интерес.

7.5. При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств в дальнейшем.

7.6. Стороны совместными усилиями предотвращают проведение забастовок и остановок производства при выполнении требований настоящего Соглашения.

7.7. Работодатели обеспечивают свободный доступ представителям сторон на территорию учреждений, организаций, предприятий, независимо от форм собственности и подчиненности. Предоставляют бесплатную информацию о деятельности учреждений, организаций, предприятия в вопросах предоставления и защиты прав и интересов работников в социально-трудовой сфере.

Стороны пришли к согласию, что городская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений два раза в год рассматривает ход реализации положений настоящего Соглашения и информирует граждан города о результатах его выполнения через средства массовой информации.

Текст Соглашения одобрен городской  комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 15 декабря 2012 года  (Протокол № 3). Подписано в шести экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2015 года включительно.

7.8. Настоящее Соглашение подлежит официальному опубликованию.


Руководитель администрации

города  Пятигорска




О.Н. Бондаренко


Представитель ФПСК – председатель координационного совета организаций профсоюзов города Пятигорска



М.М. Акинфиева



Президент Пятигорской торгово-промышленной палаты




Л.Г. Карташова



Председатель филиала конгресса  деловых кругов Ставрополья в городе Пятигорске





Е.В. Щецов



Председатель правления общественного объединения «Координационный совет предпринимателей Ставропольского края»





З.Д. Шульгинова



Председатель некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей Северо-Кавказского Федерального округа»





А.Б. Маджиголадзе


Изминения от 18.03.2014 читайте по ссылке

Обновлено 29.07.2014 13:10